среда, 20 апреля 2011 г.

Северная война глазами Карла XII

Уважаемые ребята и гости блога представляю Вашему вниманию ещё одно интересное и увлекательное сочинение на тему "Северная война глазами её участника"
Автор этой работы - ученик 7-3 класса гимназии 80 Литвинов Георгий.
Северная война глазами Карла XII.
Мы, Божией милостью король Швеции, Карл XII, пишем сии записки в назидание потомкам, сидя в плену у Турецкого Султана, в Демонтике, близ Адрианополя.
Разумеется, я убегу из плена. Уже составлен план. Мои сторонники приготовили одежду и лошадей. Завтра мы бежим через Венгрию и Германию в Стральзунд. Уже утро, но еще очень темно. Южные ночи черные, а у нас в Швеции весной ночи короткие, их почти и нет. Над фьордами нависает стальное тяжелое небо, и прямо до неба долетают брызги от прибрежных волн, разбивающихся о высокие скалы. И холодное Балтийское море дышит тебе в лицо.
Сейчас 1714 год, и я, король Швеции, нахожусь в плену. Думал ли я, начиная, Северную войну, что все так бесславно закончится!
Я был хозяином на всем восточном побережье Балтики. Купцы из России, Дании и других стран должны были платить пошлину, пересекая Балтийское море. Я контролировал торговлю пушниной, пенькой, содой, лесом, хлебом. Но в 1699 г. был заключен Северный союз в составе России, Дании и Саксонии.
Я был молод и смел. Мне было всего 18 лет. Я был высоким и худощавым, любил носить ботфорты и треуголку, по примеру моего кумира Карла Великого ел простую пищу: говядину, хлеб, похлебку с овощами. И всегда в походном футляре со мной была моя флейта. Я понимал, что заключенные еще моим отцом мирные договоры с Данией и Польшей не были им выгодны, так как эти страны теряли часть своих территорий, я видел активность молодого русского царя Петра I, который после смерти своего брата Ивана в 1696 г. стал единовластным правителем России.
Ох, как помогла царю Петру победа над Азовом в 1696 г.! Но он был еще слаб бороться в Черном море с Турцией и решил получить выход в Европу через мое Балтийское море. Я понял, что, снарядив Великое посольство, и научившись корабельному делу, начиная реформу армии, подготавливая строительство заводов на Урале, Петр двинется в Европу.
Мои шпионы донесли мне о союзе России с Данией и Саксонией и готовящейся войне.
И вот, в начале 1700 г., датский король Фридрих IY захватил Голштинию. Но в мае на нескольких кораблях я переплыл море. Дул сильный ветер, корабли тяжело шли по высоким волнам холодного Балтийского моря, низкие темные тучи грозили то ли снегом, то ли дождем. Нас никто не ожидал, и вот мы уже под стенами Копенгагена. Фридрих прежде всего должен был спасать себя и свой народ. Уже в августе я вынудил Фридриха не только заключить мир со Швецией, но и отказаться от Голштинии, и, что важнее, от союза с Петром I и Августом II, королем Польши и Саксонии. Итак, один из союзников выбыл из борьбы.
Молодой и амбициозный Август II неудачно осаждал Ригу, пытаясь через выход к Риге выйти к Балтийскому морю. Август II, выборный король, был красив, прекрасно говорил на сеймах, имел успех у женщин, но он не был полководцем. Поэтому для второго удара по союзникам я выбрал его. Август II, получив извещение о движении моих войск к Риге, снял осаду. Я решил, что король Саксонии больше не опасен и через Пернау двинулся к Нарве, которую осаждали русские войска.
Русские к тому времени уже заключили союз с Турцией и развязали себе руки для борьбы со мной. Нарву осаждали войска численностью 32 тыс. человек, со мной было всего 18 тыс. человек. Я бы не победил так легко, если бы на мою сторону не перешли иностранные офицеры, служившие в русской армии, например, генерал де Круа. Я ударил в стык русских дивизий. И русские отступили, потеряв 8 тыс. человек, 145 пушек и все запасы продовольствия и снаряжения.
Я недооценил русских! Я думал, что Петр I ничему не научился в Европе, а русские войска лапотное войско. И вернулся в Польшу для борьбы с Августом II. Я смог заставить сейм избрать королем Станислава Лещинского, воеводу из Познани. В честь Нарвской победы была выбита памятная медаль с изображением плачущего Петра I, удирающего от шведов.
Я был уверен, что нападения верного сподвижника Петра боярина Б.П.Шереметьева на мои обозы и отряды в Прибалтике не более чем комариные укусы, но в 1701 г. он разгромил отряд моего генерала Шмыпенбаха, а в 1702г. взял крепость Мариенбург. В 1702г. пал Нотебург, древнерусский Орешек, бывший под моей властью. Петр назвал его Шлиссельбург.
Это было начало конца. Мне больно писать о строительстве русского флота и основании Санкт- Петербурга, о моих неудачах на Украине и разгроме под Полтавой.
Если мой побег удастся, придется пойти на уступки России, чтобы сохранить свое влияние в Прибалтике, Норвегии, Дании, Польше и поссорить Россию с Турцией.
Вот и утро, скоро закричит муэдзин с минарета, тихо заржала лошадь. Пора в дорогу…

Вот такие замечательные ученики у меня!!!
Ждите новых историй...

Комментариев нет:

Отправить комментарий