суббота, 16 апреля 2011 г.

"Я не хочу умирать..."

Доброго времени суток уважаемые семиклассники и гости блога. Совсем недавно после изучения Северной войны учащиеся получили задание написать сочинение на тему: «Война глазами ее участника». Суть работы описать сражение, боль войны, ужасы войны от имени ее участника.
Я хочу опубликовать на своем сайте самое лучшее и интересное на мой взгляд сочинение, которое тронуло меня до глубины души. Надеюсь, что и ваши души почувствуют душу этого молодого солдата….
Автор работы Полякова Александра ученица 7-1 класса МАОУ гимназии №80
«Я не хочу умирать!»
Эта лихорадочная мысль все чаще проносится у меня в голове. 1700 год. Новость о развязавшейся войне долетела уж и до нашей деревушки. Все мужчины собираются в дорогу, и только некоторые остаются для защиты деревни. Мне 19, а значит, я – мужчина. Я не могу опозорить свой род, струсить, убежать от войны. Мать со слезами просит меня остаться, я бы рад, но понятие о долге и чести берет верх. Собираю свои скудные вещи и вместе со всеми отправляюсь в Москву. На войну.
Мысль «Я не хочу умирать!» больше не проскальзывает у меня в голове. На нее просто нет времени. Идут годы, а война пока не прекращается. В наш лагерь не часто приходят новости о победах и поражениях, но каждую мы переживаем всем сердцем.
Шведы направляются в Полтаву! Нам отдан приказ идти туда же. Нашим полком руководит Шереметьев.
Весна, 1709 год. В воздухе веет весенней свежестью и боем. Мы наступаем на шведов, сметая их русской мощью. Невдалеке вижу своего государя, и сердце переполняет гордость. Я ушел на войну будучи ребенком в душе, но сейчас я – мужчина. Бои, через которые я прошел, закалили меня и мою веру. С радостным удовлетворением смотрю, как враги обращаются в бегство. Бегите собаки! Натыкаюсь на рядом стоящую пушку, прошу у отвлекшегося пушкаря дать мне пороху. Зарядив пушку, стреляю и в свой последний выстрел вкладываю всю боль потерь и поражений, все счастье наступающей победы.
Но тут мой глаз видит неуловимое движение. Как во сне вижу, как бегущий швед останавливается, круто развернувшись, хватает с земли ружьё и стреляет в меня. Тело будто онемело, я не могу пошевелиться. Перед глазами вижу, как пуля устремляется ко мне, злобную ухмылку на лице врага, а в голове бегут мысли о так и не заведенной семье, о том, что я не смогу рассказать своим детям и внукам, как воевал бок о бок с государем. Почему-то чудовищно захотелось материнской не вкусной похлебки, которую я так не любил. Я чувствую, как пуля проникает в тело, но мне не больно. Просто в голове снова лихорадочно проносится мысль «Я не хочу умирать!»
Мало кто увидел, как молодой солдат упал замертво, но те, кто видел, не придали этому большого значения. Смерть рядового – не новизна и не большая потеря. Но никто не знал, о чем подумал в последнюю секунду своей жизни молодой человек...

Пишите свои комментарии и мысли!!!заранее спасибо

Комментариев нет:

Отправить комментарий