Ребята мы с вами начинаем знакомиться с духовной сферой
Первая половина XIX в. стала временем мощного культурного подъема, который не зря называют "золотым веком" русской культуры.
Для первой четверти 19 в. характерно сближение России с Европой.
Образование всегда было, есть и будет одним из главных забот государства.
Понимал это и Александр 1. И в 1803 г. провел реформу в области образования, которая привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища.
Таким образом, в самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования.
В 1811 г. был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего дворянского общества (в их числе и А.С. Пушкин).
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Помимо единственного до того в России Московского университета, только в первые два десятилетия века были открыты пять новых: Дерптский (1802 г.), Казанский (1804 г.), Харьковский (1804 г.), Виленский (1804 г.), Петербургский (1819 г.).
При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно обособленным.
В 1827 г. власти еще раз указали на невозможность обучения детей крепостных крестьян в гимназиях и университетах.
В то же время увеличивается число учебных заведений. Если в начале века в стране существовало всего 158 училищ, то к середине века около 130 начальных школ было уже в каждой губернии. Увеличивалось и число высших учебных заведений.
Научные открытия первой половины XIX в.
Домашнее задание:
1. § 15 учить.
2. заполнить таблицу "Научные открытия первой половины XIX в."
3. Подготовиться к проверочной работе по Николаю 1 (повторить параграфы 10-14)
Первая половина XIX в. стала временем мощного культурного подъема, который не зря называют "золотым веком" русской культуры.
Для первой четверти 19 в. характерно сближение России с Европой.
Образование всегда было, есть и будет одним из главных забот государства.
Понимал это и Александр 1. И в 1803 г. провел реформу в области образования, которая привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища.
Таким образом, в самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования.
В 1811 г. был открыт Александровский (Царскосельский) лицей, в котором обучались представители высшего дворянского общества (в их числе и А.С. Пушкин).
Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Помимо единственного до того в России Московского университета, только в первые два десятилетия века были открыты пять новых: Дерптский (1802 г.), Казанский (1804 г.), Харьковский (1804 г.), Виленский (1804 г.), Петербургский (1819 г.).
При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно обособленным.
В 1827 г. власти еще раз указали на невозможность обучения детей крепостных крестьян в гимназиях и университетах.
В то же время увеличивается число учебных заведений. Если в начале века в стране существовало всего 158 училищ, то к середине века около 130 начальных школ было уже в каждой губернии. Увеличивалось и число высших учебных заведений.
Совершенствование системы образования во многом способствовало и развитию отечественной науки.
Ребята вам необходимо заполнить следующую таблицу "Научные открытия первой половины XIX в." - самостоятельно по тексту учебника Научные открытия первой половины XIX в.
Домашнее задание:
1. § 15 учить.
2. заполнить таблицу "Научные открытия первой половины XIX в."
3. Подготовиться к проверочной работе по Николаю 1 (повторить параграфы 10-14)
Комментариев нет:
Отправить комментарий