воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Петр I: Чудо или Чудовище?

Именно на этот вопрос Уважаемые семиклассники вам предстоит ответить в ближайшее время, а именно на уроке истории 26 апреля!
Напоминаю, что урок пройдет в форме дебатов. Возникает вопрос как проводятся дебаты?!
1.Участники
Для проведения дебатов формируется две команды участников. Каждая команда состоит из 6-8 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей. Каждая команда имеет группу поддержки.
В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.
Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны не верна или что аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет свои недостатки.
Судьи решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечаются области столкновения позиций команд, указываются сильные и слабые стороны выступлений.
Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.
2 Правила дебатов
1)Приветствие участников - 3 минуты (представление команды, состава команды и своей позиции - вступительное слово)
2)Выступление команды утверждения - 2 минуты
Спикеры команды утверждения представляют аргументацию тезиса: «Петр 1 - чудо или Великий реформатор, пробудивший Россию...!»
3)Раунд вопросов- 3 минуты
Команда отрицания задает вопросы команде утверждения.
В вопросах уточняется позиция команды утверждения.
Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания.
Группа поддержки использует "свободный микрофон" - поднятая рука.
На вопросы отвечают спикеры команды утверждения.
4)Выступление команды отрицания - 2 минуты.
Спикеры команды отрицания представляют аргументацию тезиса: «Петр 1 - "чудовище" или человек сломавший самобытную Россию...».
5)Раунд вопросов- 3 минуты
Команда утверждения задает вопросы команде отрицания.
В вопросах уточняется позиция команды отрицания.
Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды утверждения.
На вопросы отвечают спикеры команды отрицания.
6)далее по той же схеме (пункты 2-5)- дебаты прекращаются за 15 мин до окончания урока.
7)Заключительное выступление команды утверждения - 5 минут
В заключительном выступлении спикеры команды утверждения опровергают аргументы и доказательства отрицающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии.
8)Заключительное выступление команды отрицания - 5 минут
В заключительном выступлении спикеры команды отрицания опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды; представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии.
9)Выступление судей. Подведение итогов игры и награждение победителей.
Уважаемые классы готовьте пожалуйста взвешанные высказывания, четко аргументируйте свою позицию, сделайте записи для себя не менее 10 тезисов "за" для одной команды и не менее 10 тезисов "против" для второй команды!
Судьи вы должны найти и плюсы и минусы деятельности Петра и тоже пропишите их для себя. Уважаемые судьи имейте ввиду, что вы будете оценивать аргументированность выступления команд, доказательность приведенных тезисов и корректность выступающих, а не высказывать свое мнение по поводу Петра 1!!!
Все остальные участники вы также определяетесь со своей точкой зрения и готовите вопросы для команды противоположного мнения.
Удачи в подготовке!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий